Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных экономических условиях хозяйствование и функционирование любой компании должно сопровождаться обязательной деятельностью руководства компании по анализу и последующему планированию бизнес – процессов, протекающих на предприятии.
Таким образом, актуальность данного исследования заключается в том, что осуществление анализа и проведение планирования бизнес – процессов современных предприятий, стремящихся привести свою деятельность к более рентабельному и эффективному виду, позволяет компаниям в ходе анализа выявлять слабые стороны и проблемы в функционировании основных бизнес – процессов, а с помощью построения модели определять возможные пути совершенствования этих процессов.
1.
2. Теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии
2.1. Понятие и экономические цели бизнес – плана
Для улучшения качества и эффективности деятельности на каждой организации применяются, как правило, различные механизмы по планированию основных процессов, протекающих на предприятии.
В основе бизнес – планирования лежат механизмы и способы описания процессов, протекающих в компании, через различные элементы, составляющие деятельность предприятия (например, данные, события, материалы и пр.). Как правило, планирование бизнес процессов направлено на описание логической взаимосвязи всех элементов данного процесса, начиная с его зарождения на предприятии и заканчивая его завершением в рамках одной организации. В более сложных ситуациях бизнес-моделирование может также включать в свой анализ также внешние по отношению к организации процессы и системы.
Для того, чтобы построить какую-либо модель бизнес – процесса, необходимо его сначала проанализировать, выявив его существенные черты и механизмы взаимодействия между разными элементами системы бизнес – процесса.
Таким образом, бизнес - анализом процессов на предприятии можно назвать систематизированные и комплексные процессы по сбору и обработки различной информации, предназначенной для анализа потребностей и механизмов деятельности предприятия с целью выявления имеющихся проблем у бизнеса и предложения методов для их эффективного решения [8, c.33].
В качестве объекта бизнес – анализа выступают различные бизнес -процессы и бизнес - модели компаний, а также количественные и качественные показатели их деятельности.
2.2. Основные стадии и принципы разработки бизнес – плана на предприятии
Планирование бизнес процессов, как правило, включает в себя прохождение через несколько основных стадий. Поскольку конечной целью моделирования является совершенствование бизнес- процессов, то стадии моделирования также включают в себя разработку проекта моделей и работу по последующему внедрению этой модели на практику.
Итак, на первом этапе планирования бизнес- процессов происходит деятельность по выявлению основных бизнес – процессов, нуждающихся в улучшении на предприятии, и построение начальной исходной модели. Для улучшения процесса, необходимо сначала проанализировать, как он работает в текущих условиях. На данной стадии определяется содержание бизнес - процесса, выявляются составляющие его элементы, собираются данные об основах функционирования процессов. В результате создается исходная базовая модель бизнес – процесса, которая не всегда адекватно отражает суть работы данного процесса, что впоследствии необходимо пересматривать.
На второй стадии происходит анализ и уточнение параметров модели. На этой стадии выявляются основные противоречия, существующие внутри бизнес - процесса, определяются основные взаимосвязи элементов, находящихся внутри процесса, устанавливаются основные изменения в модели, которые должны быть в нее внесены.
Третья стадия планирования включает в себя собственно разработку бизнес – модели, которая направлена на получение желаемого состояния бизнес – процесса. Такая модель показывает, каким будет или должен быть процесс в итоге. Она включает в себя все необходимые для его совершенствования изменения.
2.Разработка бизнес-плана предприятия ООО «Цветочник»
2.1.Общая характеристика проекта и предприятия
Бизнес-планом предполагается создание цветочного магазина ООО «Цветочник» по франшизе сети компаний «ЦветОК».
В данной главе приведем следующую информацию: название предприятия и профиль работы, организационная форма, анализ внешней среды предприятия, на котором будет вестись бизнес.
В заключительной главе приведем расчеты эффективности создания данного проекта, основные финансовые показатели.
Общие сведения о проекте представлены ниже:
Наименование предприятия: «Цветочник»
Организационно – правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью
Уставный капитал: 100 000 рублей
Собственные средства: 2 161 400 рублей
Заемные средства: 300 000 рублей
Адрес: г. Москва, ул. Правды, 17
Телефон: 89035555078
Факс: 510 22 50
Руководитель проекта: Авакян Маргарита Сергеевна
Месторасположение проекта, в которое вкладываются средства: г. Москва, ул. Правды, 17
Лицо для контактов по проекту: Авакян М.С. тел.: 89035555078
Главный бухгалтер: Смернов В.П. тел.: 482 10 93
Директор по продажам: Субботин М.Ю. тел.: 290 54 90
Куратор в банке: Новиков А.Д. тел.: 327 55 82
Цветочный магазин планируется открыть в 5 минутах ходьбы от м. Белорусская по адресу ул. Правды, 17. Размер арендуемого пространства составит 280 квадратных метров. Стоимость аренды составит 21 400 рублей в месяц. Помещение находится в 1ой линии домов, где имеется отличный пешеходный и автомобильный трафик. Это позволит привлечь в магазин большую аудиторию клиентов.
Высокая проходимость цветочного магазина обеспечит практически постоянный приток клиентов, вне зависимости от времени года. Кроме этого, значительных вложений в рекламу магазина не требуется – достаточно разместить яркую рекламную вывеску ООО «Цветочник» над входом, что делает бренд абсолютно узнаваемым на рынке.
Бизнес-планом предполагается открытие цветочного магазина в г.Москва по франшизе компании «ЦветОК». При приобретении данной франшизы будет отсутствовать паушальный взнос и роялти.
Розничная сеть «ЦветОК» существует на российском рынке уже около 10 лет, и сейчас она обладает успешной бизнес-моделью по созданию специализированных магазинов по продаже цветов. Компанией разработан эффективный алгоритм управления ассортиментом, подкрепленный сложной, «продвинутой» IT-системой.
Уникальное товарное предложение для магазинов «ЦветОК» обеспечивает оптовая фирма Ярра, которая с начала 2014 года является частью оптово-розничного бизнеса. Сотрудничество компании обеспечивает бесперебойную поставку товаров и стабильный товарный запас.
Для франчайзи компания предоставляет товар по его себестоимости, что является самой низкой ценой на российском рынке. Имея большой опыт в работе с производителями и большие объемы закупок, компания «ЦветОК» получает самые низкие цены как у иностранных, так и у российских производителей.
2.2.Анализ производства и маркетинга компании
Бизнесом предполагается продажа цветов и букетов по франшизе компании «ЦветОК».
В магазине будет представлен широкий ассортимент букетов для разных торжеств и целей. Ассортиментная линейка салона составляет порядка 500 позиций.
Таким образом, предполагается реализация более 100 позиций букетов в месяц.
Около 80 % ассортимента будет находиться в среднем ценовом сегменте, 20% ассортимента в премиум сегменте. Средняя торговая наценка на товар составит 40%. Средний чек покупки будет равен 5000 рублей.
Огромное значение для успешных продаж имеет правильное место расположения для торговой точки. Компания «ЦветОК» обладает технологией оценки перспективности торговых мест, которая дает достаточно точный прогноз. Действуя от имени франшизы, бизнесу будет гораздо проще договариваться с администрацией торговых центров. Компания также обучает продавцов технике продаж и презентации товара. Возможна бесплатная стажировка продавцов в магазинах «ЦветОК». Помощь в выкладке товара при открытии (бесплатно). Рекомендации по «подсортировке» товара с помощью аналитической системы. Фирменная одежда для продавцов от поставщика одежды для российского офиса - компании BMW. Подарочные пакеты, подарочная упаковка, POS-материалы по себестоимости. Возможна установка ERP системы на базе 1С. Реклама и PR. Магазин будет участвовать во всех рекламных акциях и PR-кампаниях, использует все преимущества розничной сети. Информация о магазине и его ассортименте находится на сайте «ЦветОК», в группах сети в социальных сетях, СМС-рассылках, что является источником дополнительного покупательского трафика.
В плане сотрудничества: PR-активность и реклама в глянцевых изданиях и местах продаж, наружная реклама, активность в социальных сетях, электронных СМИ. Франчайзи получают возможность рекламы (наружная реклама, глянец, аудио-видео, прочее).
Все эти факторы конкурентоспособности делают маркетинговую политику ООО «Цветочник» достаточно эффективной. Согласно франшизе бизнесу предоставляется развитая сеть клиентов цветочного предприятия, налаженные каналы сбыта и реклама.
3.Оценка эффективности разрабатываемого проекта
3.1.Финансовые показатели реализации проекта бизнес-плана
Компания ООО «Цветочник» предоставляет ювелирному магазину полностью готовую отработанную технологию ведения и развития бизнеса в сфере продаж.
Подготовка к реализации проекта проходит в три этапа:
1. Выделение подразделения и назначение руководителя проекта, аренда помещения и набор необходимых сотрудников,
2. Производство заказа и поставки оборудования, осуществление обучения сотрудников в компании «ЦветОК» или удаленно,
3. Проводится первая рекламная компания, монтаж оборудования и подготовка к запуску работы магазина.
Через месяц после подписания договора новый бизнес ООО «Цветочник» организован и готов к работе, начиная приносить первую прибыль.
Запуск торгового центра запланирован на 31 июля 2021 г. в связи с этим открытие цветочного салона должно состояться в эту дату.
Подготовка бизнес – проекта и запуск работы магазина ООО «Цветочник» происходит в достаточно короткие сроки – 1 месяц (время от внесения компанией инвестиционного взноса до открытия магазина), поэтому предполагается единовременная выплата инвестиционного взноса в размере 2 461 400 рублей (в независимости от курса иностранной валюты).
Для составления финансового плана рассмотрим основные статьи расходов и доходов от проекта.
3.2.Эффективность разработки бизнес-плана
Рентабельность инвестиций проекта ООО «Цветочник» составит в среднем 15%.
Чистая текущая стоимость инвестиций рассчитывается как произведение полных инвестиционных затрат по проекту на индекс рентабельности инвестиций.
NPV = 2 461 400 * 0, 15 = 369 210.
Учитывая, что первоначальные инвестиции равны 2 461 тыс.руб., то вложенные средства окупятся в 4 период. DPP = 4.
Таким образом, проект ООО «Цветочник» окупается в первый год. Выход на точку безубыточности будет обеспечен при ежемесячной выручке в 720 000 рублей.
Необходимо отметить, что риски цветочного магазина достаточно минимизированы на стадии запуска, поскольку процесс открытия нового магазина производится компанией известной и крупной «ЦветОК».
Особое внимание компании необходимо обратить на вероятные риски, связанные с созданием спроса. Риски, связанные с продажей низкокачественных товаров несущественны, поскольку закупки свежих букетов оптимально отлажены и подтверждены собственным отделом контроля качества компании.
Для успешного развития собственного бизнеса магазин ООО «Цветочник» должен учитывать все риски и принимать все меры для их минимизации.
Заключение
В данной работе были поставлены следующие основные задачи:
определить экономическую сущность бизнес-планирования,
исследовать основные виды и цели бизнес – планирования,
проанализировать бизнес-план конкретного предприятия
анализ эффективности организации бизнес-плана.
Для улучшения качества и эффективности деятельности на каждой организации применяются, как правило, различные механизмы по планированию основных процессов, протекающих на предприятии.
В основе бизнес – планирования лежат механизмы и способы описания процессов, протекающих в компании, через различные элементы, составляющие деятельность предприятия (например, данные, события, материалы и пр.).
Главная цель планирования бизнес-процессов заключается в том, чтобы добиться улучшения функционирования предприятия. Для этого в ходе бизнес- анализа основными факторами выступает повышение ценности результатов конкретного бизнес - процесса и снижение стоимости и времени выполнения этой деятельности.